пятница, 9 сентября 2011 г.

МК "Я буду летчиком !" ( фигурка из полимерной глины )

Привет ! Меня зовут Носова Анна, an-mumla в сети.
Я живу в Украине, в небольшом городе Белая Церковь, рядом с Киевом. У меня двое замечательных детей, которых я люблю больше всего на свете. Еще я люблю лепить из фимо, делать витражную роспись, книги и путешествия, и много всего ))))
Мне очень приятно делать работы для "Арт-бандеролей", теперь уже в составе ДК.
Тема "Назад в СССР" мне вполне близка и понятна, тк мое детство прошло именно в СССР )
Я начала думать о задании и вдохновившись вот этим старым плакатом :
 решила слепить советского мальчика, который жует булку, бегает с игрушечным самолетиком и искренне мечтает о небе. И о том, как он в этом небе будет летать на большом , прекрасном самолете. Ведь детские мечты -это так прекрасно ) . Подробный эскиз    не делаю, тк, готовая работа всегда от него очень сильно отличается. Рисую просто расположение "тушки,  места крепления конечностей и "шедевр" этот вам показывать не буду )
Вот что у меня получилось ( вернее КТО )



Теперь про процесс ( есть , правда одна сложность : я как и многие из вас, творчеством занимаюсь по ночам, а качественно отснять ночью МК оказалось довольно сложно, но я буду над этим работать ))))

 Самолет, как вы видите , сделан из деревянной бельевой прищепки, на которую приклеены картонные  крылья.

Вырезаем полоску картона 6*2 см и 12*2. Сгибаем, как на фото ( на сгиб уходит по 3 см ), потом приклеиваем ПВА для работы с деревом, скругляем углы, рисуем звездочки ( по желанию ), красим прищепку белым акрилом сухой кисточкой  и покрываем матовым лаком.

Теперь мальчик :  он достаточно большой -15 см в высоту. Слеплен из полимерной глины.
Нам понадобятся : ПГ телесного, серого, черного, коричневого цветов, досочка, валик для раскатывания ( или паста-мишина), инструмены для лепки ( можно обойтись зубочистками и палочками для шашлыков ), макетный нож, влажные салфетки, лак для ПГ, кисточка. Желательно иметь еще несколько оттенков акрила для тонировки ( или пастель).
Для основы фигурок я использую стеклянные баночки из-тод лекарств, фольгу, малярную ленту :

Скатываю для головы рыхлый шарик, большего диаметра, чем мне нужен, уплотняю , фиксирую малярной лентой. Потом беру тесесного цвета ПГ , разминаю, раскатываю и облепливаю голову ( при работе со светлой ПГ, руки должны быть чистыми, или воспользуйтесь рез. перчатками ).
Потом , разминаю серую ПГ и так же поступаю с туловищем. Из 2х шариков черной ПГ леплю носки ботинок. Влажной салфеткой разглаживаю и стираю отпечатки пальцев.
Это "тушка", она готова к 1-му запеканию, согласно инструкции, приложенной к вашей ПГ.


Затем , берем опять телесную ПГ. Делаем 3 шарика : 1-побольше для лица, 2 поменьше для рук.
Лепим ладошки, а на место будущего лица прилепливаем "блинчик" ( для контраста показываю более темным цветом )

Формируем лицо .
Затем , раскатываем тоненько коричневую ПГ и делаем волосы. Процесс это простой, но долгий.

Затем из серой ПГ лепим руки , прикрепляем ладошки и прикрепляем всем  к туловищу, согласно нашей задумке ( я иногда беру для наглядности деревянныйм  шарнирный манекен для художников )

Разравниваем, разглаживаем все мелкие дефекты. Лепим булку. Тут все просто ( совет : когда я леплю булки и тд, я использую настоящий мак, сахар или соль, которые вмешиваю в ПГ), даем булку в руки мальчику . Скручиваем из обычной проволоки очки, одеваем и снова запекаем.
Теперь черед самых мелких деталей : сначала полируем "тельце" наждачкой, подравниваем дефекты макетным ножом, скручиваем жгутики из серой ПГ, декорируем свитер, лепим шнурки, делаем подошву на ботинках. Если хотите, самое время затонировать булку, щечки и тд.
Запекаем последний раз ( минут 10)
Покрываем все лаком для ПГ. Пока мальчик сохнет, вяжем шарф из серых ниток. (я брала  4 лицевые петли ).  Приклеиваем к руке самолет силиконовым клеем.

Шарф повязываем и мальчик готов )
Буду рада если кому-то пригодятся мои навыки в лепке.
Если у вас есть какие-то вопросы по этой или любой другой моей работе , пишите ( мейл есть в блоге ) и я с удовольствием вам отвечу.
Еще раз скажу : мне очень приятно работать с творческой командой "Арт-бандеролей" !
Надеюсь задание "Назад в СССР" покажется вам интересным ( ностальгическим или познавательным, в зависимости от вашего возраста )
А пока, не забывайте о текущих заданиях  http://art-banderoli.blogspot.com/p/blog-page_1140.html
и правилах блога http://art-banderoli.blogspot.com/p/blog-page.html
Спасибо )

5 коммент.:

Аля комментирует...

очень круто!!!:!) я пыталась как-то работать с этим материалом,но мы пока не нашли общего языка:)

Нинель комментирует...

Век живи, век учись! Я бы столько глины перевела зря, а оказывается можно (и нужно) взять пузырек для основы!Всё гениальное просто!Как и идея с самолетом, а ведь такой самолет можно в разных работах использовать! Здорово!
Спасибо, Аня, за красивый и полезный МК!

Geni комментирует...

Потрясный мальчик... И МК тоже... Пошла собирать пузырьки от лекарств....

Шишкохвост комментирует...

агаааа,я прочитала :) Аня,спасибо ещё раз за мастер-класс,было жутко любопытно взглянуть на процесс изнутри!!!

NadinaN комментирует...

Спасибо, Аня :-) узнала и увидела много интересных и полезных советов :-)

Отправить комментарий