вторник, 5 февраля 2013 г.

Два просвета и звездочки -МК тэги-погоны.

Как известно, у нас в феврале два праздника: для влюбленных - 14 февраля, а для влюбленных в военных - 23 февраля. :)) Я отношусь скорее ко вторым, поэтому сегодня подготовила для вас МК по поздравительным тэгам. Почему тэги? Во-первых, традиционные открытки - это на мой вкус уж слишком традиционно для мужчин, которые больше предпочитают что-то необычное, а во-вторых, тэги по свое форме - ну вылитые же погоны! То есть как раз в тематике праздника. :) А погоны... ну что погоны: цветное поле, просветы и звездочки. Вообще, пока делала эти тэги, узнала много любопытного про погоны и армейские знаки различия... Ну и от отвлеченных рассуждений, собственно, к процессу и результату. Результат у нас будет вот такой:
И процесс...
1. В качестве шаблона я взяла вырубку-тэг, который обнаружился у меня в запасах. Машинки для вырубки у меня нет, да и дырка мне тут как-то была ни к чему, поэтому этот тэг использовался именно в качестве шаблона.
Измерив его, получаем размеры 16х8 см. Берем лист белой плотной бумаги, желательно не гладкой, а фактурной, и вырезаем из нее три прямоугольника указанного размера.
2. Следующим шагом нам нужно покрасить эти заготовки. Я красила 2 из трех спреями, а одну - акриловой краской. По результату больше понравился вариант с краской, т.к. она лучше сохраняет фактуру бумаги, спреи ее сглаживают.
Спреями лучше брызгать в какой-нибудь коробке, чтобы не покрасить кроме бумаги еще и окружающие предметы. 3. Окрашенную бумагу укладываем сушиться...
4. А сами пока продолжаем заниматься художественным вырезанием... Из пивного картона (или другой плотной бумаги) вырезаем три основы: 16х8 см., скос угла с отступами 1 см по горизонтальной стороне и 2 см по вертикальной. У шаблонного тэга и там, и там было по 1 см, но мне захотелось сделать больше.
5. Вырезаем подложки из цветного картона трех цветов: красный, желтый (золотистый), голубой. Размер подложек на 0,5 см меньше, чем размер основы.
6. Тонируем края основы чернилами в тон основного фона: зелеными, синими и черными. С черными стараемся быть наиболее аккуратными, чтобы не получить эффект грязи, а не тонировки.
7. Тем временем у нас уже высохли покрашенные бумажки. Подрезаем их до размера 15х7 (т.е. на 1 см меньше основы и на 0,5 меньше подложки), делаем скошеный край.
8. Делаем "просветы". Для этого берем узкую атласную ленту: голубую для синего фона, красную для зеленого, золотистую для черного.
На каждый "погон" нам понадобится по две таких ленточки. Длина лент должна быть чуть больше 15 см, чтобы можно было подогнуть концы на изнаночную сторону. Ленты я клею на двусторонний скотч. Собственно, я на него клею и все остальное. :)
Приклеиваем ленты, отступив по 1 см. от углов верхнего края.
9. Декорируем наши "погоны" тематическими украшениями... Учитываем, что цвета нами были выбраны не случайно и соответствуют различным войскам: морякам, летчикам и "просто военным" (определение не мое, но очень забавное :)) ). В остальном же проявляем фантазию и смотрим, куда она заведет. Меня она завела в сторону вощеного шнура, брадс от Тима Хольца и самодельных конвертов-свитков. :) Вощеный шнур крепим к бумаге или все теми же брадс, или просто пришиваем парой стежков ниткой в тон.
10. В общем, наши трехслойные "бутерброды" уже готовы к сборке, но чего-то в супе не хватает. Правильно - поздравительной надписи. У нас же не просто так "погоны", а поздравительные. :) Берем обрезки белой бумаги, из которой вырезали фон, или крафт-бумаги - я сделала несколько вариантов, чтобы потом посмотреть, какой будет лучше. Штампуем на них поздравительную надпись.
Вырезаем подложку под надпись (из той же бумаги, что и подложки под основной фон) в форме флажка. У меня размеры флажка 2х5 см, уголок с углублением в 0,5 см. Вырезаем прямоугольник с надписью (у меня размером примерно 4х1,5 см.), приклеиваем его к подложке. Прикладываем к тэгам..
11. Наконец-то начинаем собирать все в единое целое. Как я уже сказала, я все приклеиваю на двусторонний скотч. Вы можете использовать свои любимые клеевые материалы. Флажки с поздравительными надписями я приклеила на вспененный объемный скотч.
12. Любуемся результатом...

5 коммент.:

Ksalbi комментирует...

Очень интересная идея! Браво!

Рыжая комментирует...

Необычно выглядит)))

Tone K. комментирует...

How cool !!! Really tough tags :)
Great details and colors ! :)

Ольга - Juchok комментирует...

Ой, какая интересная идея, спасибо за МК!

МамаФиалка комментирует...

Так креативно! Супер!

Отправить комментарий